Святцы: Соообщество Православных Прихожан


Послания Святого апостола Павла. Евреям. Глава 7 (Послания Святого апостола Павла. Евреям)

1 Ведь этот самый Мелхиседек, царь Сали́ма, священник Всевышнего Бога, встретил Авраама, когда тот возвращался после разгрома царей, и благословил его,
2 и Авраам уделил ему десятую часть всей добычи. Имя его, во — первых, переводится как «царь справедливый», а во — вторых, он еще и царь Салима, то есть «царь миролюбивый».
3 У него нет ни отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца. Уподобленный Сыну Бога, он остается священником навсегда.
4 Вы только посмотрите, сколь велик должен быть тот, кому сам патриарх Авраам дал десятую часть отборнейшей добычи.
5 Потомков Леви́я, исполняющих службу священников, Закон обязал облагать десятиной народ, то есть своих братьев, хотя они потомки Авраама.
6 А этот, хотя и не из рода Левия, взял десятину с Авраама и благословил его, уже имевшего обещание от Бога.
7 Вне всякого сомнения, только меньший может получать благословение от большего.
8 Тем более, что десятину получают люди смертные, а там ее получил человек, о котором Писание свидетельствует, что он жив.
9 И Левий, получая десятину, сам был, так сказать, обложен десятиной, которую он уплатил через Авраама.
10 Ведь Мелхиседек встретил его, когда он еще не родился и был, так сказать, еще внутри своего предка.
11 Если бы совершенства можно было достигнуть через левитское священство (ведь Закон был дан народу на его основе), тогда зачем было нужно, чтобы говорилось о появлении другого Священника, подобного Мелхиседеку, а не такого, как Аарон?
12 Ведь перемена священства неизбежно означает и перемену Закона.
13 Тот, о ком идет речь, принадлежит к другому племени, из которого никто никогда не служил при жертвеннике.
14 Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды, а Моисей, говоря о священниках, ничего не говорит относительно этого племени.
15 И что еще очевиднее, явился новый Священник, Тот, кто подобен Мелхиседеку,
16 кто стал Священником не по закону о земном происхождении, но силою нетленной жизни.
17 Ведь Писание свидетельствует:
«Ты — Священник навек,
по чину Мелхиседека».
18 Итак, произошла отмена предыдущего установления, из-за его слабости и бесполезности —
19 Закон ведь ничего не сделал совершенным, — и была дана новая надежда, благодаря которой мы приближаемся к Богу.
20 И здесь не обошлось без клятвы! Другие становились священниками без всякой клятвы,
21 но Он — с клятвой, потому что Бог сказал Ему:
«Поклялся Господь,
не передумает:
Ты — Священник навек!»
22 Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом, поручителем за который стал Иисус.
23 И священников было много потому, что смерть мешала им продолжать служение.
24 Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство.
25 Поэтому Он и может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу, ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.
26 Вот такой Первосвященник и нужен был нам — святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и ставший превыше небес.
27 Ему не нужно, как другим первосвященникам, день за днем приносить жертвы сначала за собственные грехи, а потом уже за грехи народа. Он сделал это раз и навсегда, принеся в жертву самого себя.
28 Ведь Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное Слово Бога, данное после Закона, поставило Первосвященником Сына, ставшего совершенным навеки.